UfaCars

Форум уфимских автолюбителей
Текущее время: Сб дек 15, 2018 18:53

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ориентирование свечей зажигания
СообщениеДобавлено: Пт окт 09, 2015 15:02 
Не в сети
Постоянный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 12:20
Сообщений: 79
Откуда: Ufa
Предлагаю дедовский, проверенный и простой но эффективный способ оптимизировать процесс воспламенения в цилиндрах бензинового двигателя, у которого свечи зажигания находятся "сбоку" камеры сгорания (все ВАЗовские восьмиклапанники например).
Выкручиваем свечи, на любом видимом месте ставим маркером метку там, где находится боковой электрод. Далее вкручиваем (и меняем местами если нужно) свечи так, чтобы метки на закрученной до упора свече смотрели "вниз", то есть чтобы боковой электрод не перекрывал искровой зазор в камеру:
Изображение
Получится не сразу: только одна-две, максимум три свечи для четырёхцилиндрового двигателя встанут как нужно путём только перетасовки их мест. Далее берём кучку колечек разной толщины (с каких-нибудь старых свечей) и подбираем колечки на оставшихся свечах, если только подбор не помог, колечко можно слегка подплющить молотком. В итоге у нас должно получиться что все свечи встанут как на картинке, допускается отклонение +\- 45 градусов. Запускаем и убеждаемся что двигатель легче стартует, стал работать ровнее на холостом ходу и охотнее реагировать на дроссель при малых оборотах. :)
Обьясняется такой эффект очень просто: теперь фронту пламени в начале воспламенения смеси боковой электрод не мешает, не разбивает его на два и все такты зажигания проходят по максимально похожему сценарию распространения фронта. Бонусом к ощутимым улучшениям работы на малых оборотах идёт также некоторое снижение вредных выбросов.

Если хочется ещё пошаманить под капотом, можно пойти ещё дальше (правда эффект будет не так ощутим): заменить (и сориентировать конечно) свечи на "газовые" или иридиевые - они с тонкими электродами и искра там бьёт преимущественно в одно и то же место (источник воспламенения не будет "гулять" на доли миллиметра как на обычных свечах). Предельный способ, дальше которого вариантов пока нет - это взять 2\3\4-х электродные свечи, отломать или спилить все боковые электроды кроме одного и вкрутить эти свечи боковым электродом параллельно колен(распред)валу: такой "разрядник" воспламеняет смесь всегда одним фронтом по центру камеры сгорания и это как раз то что нужно.

_________________
Gentlemen, start your engines!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентирование свечей зажигания
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2015 05:03 
Не в сети
Админ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 22:59
Сообщений: 2847
Откуда: Уфа
Мысль интересная, но заморачиваться бы не стал скорее всего. :)
Хотя, если бы в сервисе каком предложили такую услугу за разумные деньги - можно было бы подумать. :)

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Дамир Рашитов

CHEVROLET BLAZER S10 ’92 4.3l 4X4 [ждёт номеров]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB