Если кратко, то ситуация примерно такая.
Опыт сугубо мой личный.
Про оценки.
«Средне» - большинство клиентов уровень обслуживания устроит.
«Ниже среднего» - есть нюансы, которые большинство могут не устроить. Но будут и довольные клиенты.
Страховые в произвольном порядке. Никакой последовательности нет.
Речь идёт только об «отношении к клиенту». Размер и сроки выплат, удобство расположения и парковки здесь не учитываются.
Upd 12.02.2015 г.Сейчас выбирать особо не приходится, ибо просто не из чего.
Сейчас только 3 страховые продают полисы без допов, но в каждой есть свои заморочки.
Югория
В теории полис купить можно. И даже без очередей. Фактически же ограничивают продажи путём рассказа сказок о "неработающей программе". Таким образом, на практике шансы купить полис как в том анекдоте - 50 на 50.
Но попробовать съездить к ним можно.
Полагаю, по телефону звонить бесполезно - на словах может быть всё нормально, а по приезду то самой "ой, программа не работает".
ЖАСО
Раньше продавали в порядке живой очереди, но очередь к ним занимали за час-два до начала работы офиса.
По информации недельной давности - делают только первым 10 клиентам в день.
Так что в общем случае, если вы подъедете часам к 11 и позже, то шансы сделать у них страховку будут стремиться к нулю.
Согласие
Делают полисы в порядке живой очереди. Очередь большая. На стояние в очереди лучше закладывать часа 3+.
Но если вы достояли очередь вечером, то вам предложат за полисом прийти завтра утром, но уже без очереди. Что относительно честно - хотя бы не предлагают постоять ещё и на следующий день.Информация ниже - скорее для любителей истории и актуальной не является.
СогазОтдел страхования на Чернышевского (лето 2011)Средне. Создалось впечатление, что каждый сотрудник занят своим делом, но если привлечь его внимание к себе, то подскажет что требуется.
Требует повторного контрольного посещения
Отдел урегулирования убытков (лето 2011)Ниже среднего. В каком-то тоскливо-обшарпанном здании на втором этаже. Сидит весьма неприятная тётка, с которой не хочется общаться. Лучше к ним не попадаться.
МАКСОтдел страхования (весна 2012)Средне. Полис вам продадут. При этом вполне могут достаточно вежливы.
Отдел урегулирования убытковВ прошлом (весна 2011) один из худших – хамство и сплошной негатив от общения. Сейчас стало получше.
Первая страховаяОтдел страхования (лето 2011)Ниже среднего. Все чем-то заняты и явного интереса к вам нет.
Отдел урегулирования убытков (весна 2011)Худший. Первый среди худших. Там работают цари и боги. Их мнение – Закон. Вплоть до того, что приходилось ставить на место через директора конторы.
Ингосстрах (центральный офис)Отдел страхования (весна 2012)Лучший. Индивидуальный поход к клиенту. Красивый светлый офис с удобными местами для ожидания. Вежливые сотрудники.
Отдел урегулирования убытков (весна 2012)Лучший. Вежливые сотрудники (3 из 4. четвёртый – на любителя. мне нравится). Всё доходчиво объясняют.
РОСНООтдел страхования (весна 2012)Средне. С вами будут вежливы. Но, возможно, придётся подождать.
Отдел урегулирования убытков (весна 2012)Средне. С вами будут вежливы и работу свою сделают.
РосгосстрахОтдел страхованияНиже среднего. Излишне дотошные сотрудники, не допускающие малейшего шага в сторону (например, внести изменения в полис без страхователя невозможно – в других страховых, как правило, можно). Встречаются некомпетентные сотрудники с самомнением (могут ошибиться в расчётах, уверенно заявляя, что всё подсчитано верно).
Отдел урегулирования убытков (весна 2012)Средне. Макдоналдс страхования. Всегда толпы народа и очереди. Никакого индивидуального подхода. Сыты вы будете, но удовольствия от еды не получите. Имеет право на существование.
При таких объёмах клиентов – хороший результат.
ВСКОтдел страхованияИнформации нет – не был у них.
Отдел урегулирования убытков (весна 2012)Ниже среднего. Там важную роль играет седой мужичок в возрасте. Слегка неадекватен. Общаться с ним крайне не рекомендую - неприятно.
На ресепшене раньше (весна 2011) была одна приятная девочка, но её убрали. Сейчас (осень 2011) посадили неприятных девочек, которые клиентам откровенно не рады. Общаться неприятно.
Юрист весьма адекватен. Общаться с ним приятно.
На более подробный отчёт времени сейчас нет.
Если вспомню ещё какую страховую – добавлю в это сообщение.