UfaCars

Форум уфимских автолюбителей
Текущее время: Пт дек 14, 2018 12:39

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какой бензин лить - 92-95?
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 20:48 
Не в сети
Гуру форума 4-ой степени

Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 14:16
Сообщений: 4585
Откуда: Уфа, Сипайлово
Из журнала "За рулем".

Цитата:
Статья журнала за рулем:

Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых «десяток» почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось «92», на другой, соответственно, «95». Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?

В «курилке» мнения коллег разделились – часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый – владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее «девяносто пятым» (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.

ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН…
Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный «девяносто второй», а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.

Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 – завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а «девяносто второй» поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все – из десяти «сто третьих», дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.

Программа испытаний стандартная – с помощью измерительного комплекса «Корсис» фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего – для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения – на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ
Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля – на «девяносто пятом» ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось – сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.

Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе мотора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.

В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон-метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы – на глазок все будет примерно одинаковым!

НЕ НАВРЕДИ!
ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать «девяносто пятый», то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо – деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.

Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3–5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите – стоит ли игра… свеч Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) – его можно кормить «девяносто вторым». Ничего дурного не случится – во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.

Все редакционные «десятки» с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть «светофорные гонки» (хотя и это еще вопрос!), чем переплачивать за бензин.

Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично! Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше – думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.

ЗА РУБЕЖОМ
Немецкие коллеги из журнала «Аутобильд» тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: «Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин «Суперплюс» (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом – «Супер» («95-й») и «Нормаль» («92-й»). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2006 21:43 
Не в сети
Житель форума

Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 20:04
Сообщений: 354
Друзья - "нефтяники" - не вздумай 95, ты не представляешь, чего мы продаем... Только 92.
Зима, в качестве подопытного кролика - Тойота криворукая. За бортом минус 30, в баке 92 - вжик, покурили, поехали...
Через неделю - за бортом минус 24, в баке (млин... прибить бы жену ради разнообразия, что-ли) 95-й... Вжик, вжик... И еще массу раз вжик... Хватает парой горшков, кричит по диагное - пропуски воспламенения, хозяин, хреново все, невкусно, не горит, зараза... Короче - галстук, до ближайшего соска и до отсечки в бак 92-го, благо 95-х помоев там не более 15 литров. Вжик, поехали :)...
Приятель не поверил рассказу, принципиальный чудик. Через пару дней к соску тащил его уже я :) При минус 18-20 и теплее эффект пропадает.
И это на всеядных, неприхотливых и лучших в мире криворуких машинах... Пробовать на Фольце не хочется совершенно. Представляю, чего он скажет с его параноидальной системой диагностики...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 09, 2006 02:05 
Не в сети
Гуру форума 4-ой степени

Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 14:16
Сообщений: 4585
Откуда: Уфа, Сипайлово
Я сам склоняюсь к использованию только 92-го. Тоже начитался, наслушался. 95-й то в России не выпускается. И поэтому его делают, бодяжа 92-й всякой дрянью.

Неспроста некоторые дилеры аж официально рекомендуют 92-й (Мазда, например).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 09, 2006 13:25 
Не в сети
Житель форума

Зарегистрирован: Сб авг 21, 2004 15:09
Сообщений: 191
Откуда: Уфа
Вчера еще раз прочитал мануал. Написано: использование неэтилированного бензина с октановым числом по исследовательскому методу 91/ и что-то то там еще .... 87. Видимо для америкосов. Так что теперь 100% буду 92 лить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 09, 2006 16:41 
Не в сети
Житель форума

Зарегистрирован: Вс окт 31, 2004 20:07
Сообщений: 148
ArtemZ писал(а):
Я сам склоняюсь к использованию только 92-го. Тоже начитался, наслушался. 95-й то в России не выпускается. И поэтому его делают, бодяжа 92-й всякой дрянью.

Неспроста некоторые дилеры аж официально рекомендуют 92-й (Мазда, например).


Да, бодяжат 92 получают 95. Но все же это гарантировано 92. Так же можно сказать, что 92 забодяженный какой-нибудь 80. Поэтому я езжу только на 95 и никогда не слышу детонационных стуков при полностью нажатой газульке. В эти зимние морозы только один раз завелся с трудом (при - 23), потому что накануне машина часа 2 молотила на холостых, видимо свечи нагаром покрылись. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 09, 2006 17:57 
Не в сети
Гуру форума 4-ой степени

Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 14:16
Сообщений: 4585
Откуда: Уфа, Сипайлово
Vlad писал(а):
ArtemZ писал(а):
Я сам склоняюсь к использованию только 92-го. Тоже начитался, наслушался. 95-й то в России не выпускается. И поэтому его делают, бодяжа 92-й всякой дрянью.

Неспроста некоторые дилеры аж официально рекомендуют 92-й (Мазда, например).


Да, бодяжат 92 получают 95. Но все же это гарантировано 92. Так же можно сказать, что 92 забодяженный какой-нибудь 80. Поэтому я езжу только на 95 и никогда не слышу детонационных стуков при полностью нажатой газульке. В эти зимние морозы только один раз завелся с трудом (при - 23), потому что накануне машина часа 2 молотила на холостых, видимо свечи нагаром покрылись. :)


Присадки там нехорошие. В 92-м их нет. Очень уж многие так говорят.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Черный дым из выхлопной...
СообщениеДобавлено: Чт авг 10, 2006 00:29 
Не в сети
Гуру форума 1-ой степени
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 06, 2005 23:47
Сообщений: 1857
Заправился на заправке Башкирнефтепродукта на Менделеева между ТЦ Башкирия и Лесной - 6 л. 92-го (бак был почти пуст)

через 50 км заметил жудко плохую работу двигателя на низких оборотах и ХХ. Выхожу посмотреть, а из выхлопной - черный дым клубами!

Срочно залил еще 6 л. 92-го на Интеграле, что при въезде в нижегородку. Проблема решилась не сразу. Через 15-20 км стало все ок.

Перед выездом проверял уровень масла - было на 0,5 см ниже минимума. Долил, посмотрел - на минимуме. Подумал, что стечет сос стенок, и будет достаточно. ПЕРЕЛИЛ МАСЛА?
Просто такое ощущение было, что оно в бенз попало...

Завтра проверю уровень, когда машина в гараже постоит...

Все-таки, думаю, это осадок бензина...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: бензин
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2006 02:49 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 19:31
Сообщений: 12
Откуда: УФА
проблема не в том, что с 92 разогнали на 95, а в присадках (тетраэтилсвинец и т.п.)! Мало того, что они вредные испарения дают, так и двигло зас-ют основательно. Месяц назад на фирменной заправке Башнефти залил 95 (на 92 очередь была, не хотел стоять), так потом ругался, пока весь не спалил. Авто тупить стало и заводилось с 3-ей попытки. Залил 92 - всё нормализовалось! Нефтяников в топку :evil:

_________________
не болтайте ерундой!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2006 18:05 
Не в сети
Гуру форума 1-ой степени
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 26, 2006 15:56
Сообщений: 1016
Откуда: Уфа
В субботу была передача на НТВ "главная дорога", поднимали вопрос какой бензин лить в бензобак. После просмотра передачи я сделал вывод, что лучше лить 92-й. А так, я его и заливаю, уже давно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2006 19:24 
Не в сети
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 00:23
Сообщений: 511
у меня на 92-ом хорошо ехал только эклипс, все остальные машины (субьективное мнение) охотнее потребляли 95-й...но это на уровне нюансов, почти не передаваемых...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2006 19:17 
Не в сети
Гуру форума 1-ой степени
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 14:39
Сообщений: 1240
Откуда: RU
тоже лью тока 92-ой
причем исключительно башнефть


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 01:07 
Не в сети
Гуру форума 1-ой степени
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 00:41
Сообщений: 1801
Откуда: Уфа
Я езжу на 95-м. Зимой заводилась без проблем в любой мороз (были проблемы по неопытности 7 лет назад, когда УЗСК был неправильно установлен).
На многих карбюраторых машинах при смене октанового числа бензина (хоть 95 на 92, хоть наоборот 92 на 95) будут изменения в работе двигателя, т. к. при этом, если двигатель настроен нормально, нужно изменять угол опережения зажигания.

Прошу в сообщениях на эту тему указывать марку Вашего автомобиля.

P.S.: Если в шестерку, которая до этого работала без проблем, вдруг залить другой бензин (92 вместо 95 или наоборот 95 вместо 92) и при этом не регулировать зажигание, то, естесственно она работать будет хуже.

_________________
Skoda Octavia A5 FL, серебристо-желтая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 21, 2006 13:47 
Не в сети
Житель форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 30, 2006 17:37
Сообщений: 591
лью 92ой. на 95ом тоже бегает. разницы я нифига не заметил.
то же самое было с семеркой

заправляюсь почему то исключительно на Лукойле. и практически на одной и той же заправке возле работы ( на Донского ).
часто слышу, что "башнефть лучше, лукойловский бензин с кучей присадок, только движок гробить..." ( я не копенгаген в этом вопросе, меня устраивает все, в семерку лил лукойл 2 с лишним года и никаких проблем не наблюдалось )

_________________
skoda fabia 1,2 л 64 л.с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 19:25 
Не в сети
Гуру форума 2-ой степени
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2005 11:31
Сообщений: 2600
Ездил на ШевиНиве сначала на 95, потом стал лить 92-й. Разницы не заметил, так и проездил на 92-м.
Хотя знаю людей заливающих в ВАЗ 2112 98-й бензин и с пеной у рта говорящих что едет куда лучше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 20:15 
Не в сети
Гуру форума 4-ой степени

Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 14:16
Сообщений: 4585
Откуда: Уфа, Сипайлово
Qwerty_Alex писал(а):
Ездил на ШевиНиве сначала на 95, потом стал лить 92-й. Разницы не заметил, так и проездил на 92-м.
Хотя знаю людей заливающих в ВАЗ 2112 98-й бензин и с пеной у рта говорящих что едет куда лучше.


Если им залить 95-й и сказать, что 98-й, она у них тоже будет лучше ехать. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 20:27 
Не в сети
Житель форума

Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 19:43
Сообщений: 944
Откуда: Уфа, Сипайлово
Никогда не замечал особой разницы ни от названия заправок, ни от 92 или 95. Вода и "левак" в расчет не берутся. Поэтому лью 92. где придется. :wink:

_________________
Хонда-Фит.
УАЗ 31514;военные мосты, Simex, Спрут 9000, Come up 9.5i.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 22:52 
Не в сети
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 00:23
Сообщений: 511
363, например дизели я никогда не заправлял на Лукойле...
чревато...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2006 23:29 
Не в сети
Житель форума

Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 19:43
Сообщений: 944
Откуда: Уфа, Сипайлово
Когда у меня был дизель - пользовался исключительно башкирнефтепродуктом! :D

_________________
Хонда-Фит.
УАЗ 31514;военные мосты, Simex, Спрут 9000, Come up 9.5i.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой бензин лить - 92-95?
СообщениеДобавлено: Вс янв 22, 2012 21:43 
Не в сети
Гуру форума 2-ой степени
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 13:36
Сообщений: 2269
Откуда: г. Уфа
Интерессную тему про бензин нашел - http://bmwservice.livejournal.com/5962.html

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой бензин лить - 92-95?
СообщениеДобавлено: Пт янв 27, 2012 18:45 
Не в сети
Гуру форума 2-ой степени
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 13:01
Сообщений: 2413
Откуда: Уфа
98 экто-спорт от лукоила мне понравился, получается экономичнее 95 экто, по динамике не скажу, так как зимняя резина не позволяет оценить (((

_________________
Mitsubishi Pajero IV, 3.0 V6, Intense 5AT борт 868 рамки будут
Octavia tour 1.8T >200л.с./>300н.м. APR Stage II (95/98) & Stoсk!, 3" Full Exhaust, FMIC, TIP, APR R1, KONI&Kilen. борт 868 на клубных рамках


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB